Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 22366
1.  
i

Со­глас­но ст.18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:

1) ра­вен­ства го­су­дарств;
2) по­ли­ти­че­ско­го ре­а­лиз­ма;
3) эко­но­ми­че­ской ин­те­гра­ции;
4) раз­ви­тия со­труд­ни­че­ства с ЕС.
2.  
i

Де­я­тель­ность фирмы по опто­вой про­да­же це­мен­та яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) не­дви­жи­мо­сти;
2) ма­те­ри­а­лов;
3) ин­тел­лек­ту­аль­ных про­дук­тов;
4) цен­ных бумаг.
3.  
i

Че­ло­век как любое био­ло­ги­че­ское су­ще­ство:

1) спо­со­бен усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры
2) усва­и­ва­ет сло­жив­ши­е­ся со­ци­аль­ные нормы и пра­ви­ла по­ве­де­ния
3) об­ме­ни­ва­ет­ся ве­ще­ством и энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
4) яв­ля­ет­ся пре­об­ра­зо­ва­те­лем при­ро­ды
4.  
i

Ин­сти­ту­ты по­ли­ти­ко-пра­во­вой сферы об­ще­ствен­ной жизни:

1) пре­се­ка­ют дей­ствия , враж­деб­ные об­ще­ствен­но­му строю
2) струк­ту­ри­ру­ют об­ще­ство на клас­сы и стра­ты
3) за­ни­ма­ют­ся вос­пи­та­ни­ем под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния
4) осу­ществ­ля­ют по­мощь боль­ным и пре­ста­ре­лым людям
5.  
i

Стра­те­гию кон­ку­рен­ции как линию по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет:

1) ис­поль­зо­ва­ние ра­ци­о­наль­но-ло­ги­че­ской ар­гу­мен­та­ции
2) уре­гу­ли­ро­ва­ние раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки
3) воз­дер­жа­ние от вступ­ле­ния в споры и дис­кус­сии
4) от­кры­тая борь­ба за свои ин­те­ре­сы
6.  
i

Спе­ци­фи­ка ис­кус­ства со­сто­ит в том, что оно:

1) в ка­че­стве ос­но­вы имеет пред­став­ле­ния о по­ту­сто­рон­нем мире
2) яв­ля­ет­ся внут­рен­ним ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
3) вы­ра­жа­ет пред­став­ле­ния о мире в виде ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов
4) вы­ра­ба­ты­ва­ет си­сте­му по­ня­тий, с по­мо­щью ко­то­рых объ­яс­ня­ют­ся ос­но­вы ми­ро­зда­ния
7.  
i

Пря­мое го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки осу­ществ­ля­ет­ся через:

1) уста­нов­ле­ние норм и пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
2) на­ло­го­об­ло­же­ние част­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки
3) фи­нан­си­ро­ва­ние под­го­тов­ки ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов
4) об­ло­же­ние на­ло­гом про­из­ве­ден­ных то­ва­ров
8.  
i

За­дат­ки пред­став­ля­ют собой:

1) вид де­я­тель­но­сти;
2) био­ло­ги­че­скую ос­но­ву для раз­ви­тия спо­соб­но­стей;
3) тип ми­ро­воз­зре­ния;
4) выс­ший уро­вень раз­ви­тия спо­соб­но­стей;
5) сред­ство об­ще­ния.
9.  
i

Вы­пол­няя се­лек­тив­ную функ­цию, рынок:

1) из­бав­ля­ет об­ще­ствен­ное про­из­вод­ство от не­эф­фек­тив­ных про­из­во­ди­те­лей
2) спо­соб­ству­ет росту про­из­во­ди­тель­но­сти труда и сни­же­нию из­дер­жек про­из­вод­ства
3) слу­жит ис­точ­ни­ком зна­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний
4) опе­ра­тив­но ре­а­ги­ру­ет на из­ме­не­ния в спро­се и пред­ло­же­нии то­ва­ров, не до­пус­кая де­фи­ци­та
10.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) пре­об­ла­да­ни­ем мас­со­во­го то­вар­но­го про­из­вод­ства
2) ис­поль­зо­ва­ни­ем в про­из­вод­стве на­у­ко­ем­ких тех­но­ло­гий
3) тех­но­ло­ги­че­ским раз­де­ле­ни­ем труда
4) мед­лен­ны­ми тем­па­ми на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са
11.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны виды со­ци­аль­ной груп­пы и общ­но­сти людей:

1) малая груп­па

2)  сред­няя груп­па

а)  кол­лек­тив круп­ной школы

б)  ра­бо­чая бри­га­да

в)  учеб­ная груп­па

г)  олим­пий­ская ко­ман­да стра­ны по гим­на­сти­ка

д)  сек­ция ис­то­ри­ков го­ро­да

е)  кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та

1) 1агд, 2бве;
2) 1вде, 2абг;
3) 1бвг, 2аде;
4) 1где, 2абв.
12.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — вир­ту­аль­ное, Б — сред­ства об­ще­ния, В — ма­ни­пу­ля­тив­ное;
2) А — не­фор­маль­ное, Б — функ­ции об­ще­ния, В — мо­но­ло­ги­че­ское;
3) А — не­вер­баль­ное, Б — виды об­ще­ния, В — им­пе­ра­тив­ное;
4) А — мо­но­ло­ги­че­ское, Б — виды об­ще­ния, В — де­ло­вое;
5) А — вер­баль­ное, Б — сред­ства об­ще­ния, В — им­пе­ра­тив­ное.
13.  
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь опре­де­ля­ет:

1) прин­ци­пы пред­вы­бор­ной аги­та­ции во время из­би­ра­тель­ной кам­па­нии;
2) ад­ми­ни­стра­тив­ную от­вет­ствен­ность юри­ди­че­ских и фи­зи­че­ских лиц;
3) ос­нов­ные прин­ци­пы внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства;
4) ре­гла­мент про­ве­де­ния Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния.
14.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

 

1) А — не­иму­ще­ствен­ные, Б — право на ин­фор­ма­цию, В — право на охра­ну здо­ро­вья;
2) А — лич­ные, Б — сво­бо­да объ­еди­не­ний, В — право на отдых;
3) А — граж­дан­ские, Б — сво­бо­да со­бра­ний, ми­тин­гов, улич­ных ше­ствий, В — право на не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща;
4) А — есте­ствен­ные, Б — право на об­ра­ще­ние в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны, В — право на отдых.
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
16.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сов­мест­ной соб­ствен­но­стью су­пру­гов яв­ля­ет­ся(-ются):

1) спаль­ный гар­ни­тур, при­об­ре­тен­ный су­пру­гой до вступ­ле­ния в брак;
2) дра­го­цен­но­сти, при­об­ре­тен­ные су­пру­гой в пе­ри­од брака;
3) уча­сток земли, по­лу­чен­ный су­пру­гом в дар в пе­ри­од брака;
4) муж­ская одеж­да, при­об­ре­тен­ная су­пру­гой для мужа в пе­ри­од брака;
5) ав­то­мо­биль, по­лу­чен­ный су­пру­гом по на­след­ству в пе­ри­од брака.
17.  
i

Ука­жи­те две черты сме­шан­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  гос­под­ство ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных спо­со­бов управ­ле­ния эко­но­ми­кой

2)  су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий в стра­те­ги­че­ски важ­ных от­рас­лях про­мыш­лен­но­сти

3)  ре­гу­ли­ро­ва­ние рас­пре­де­ли­тель­ных от­но­ше­ний

4)  от­сут­ствие пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

5)  го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских про­цес­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и ее ха­рак­те­ри­сти­кой.

Функ­ция

А)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв ре­бен­ка

2)  под­держ­ка и по­ощ­ре­ние успе­хов чле­нов семьи

3)  обес­пе­че­ние усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти

4)  вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ско­го вида

19.  
i

Вещи, с по­мо­щью ко­то­рых че­ло­век воз­дей­ству­ет на пред­ме­ты сво­е­го труда и ви­до­из­ме­ня­ет их, на­зы­ва­ют­ся _____ труда.

20.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

2)  обес­пе­че­ние бла­го­со­сто­я­ния всех слоев на­се­ле­ния

3)  мно­го­об­ра­зие форм об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний

4)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

5)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

21.  
i

Мо­ло­деж­ная груп­па пан­ков от­ли­ча­ет­ся одеж­дой (ко­жа­ные курт­ки, оде­тые на голое тело) и внеш­ним видом  — при­чес­ка «иро­кез», пир­синг на лице и от­кры­тых ча­стях тела, а также же­ла­ни­ем любым спо­со­бом при­влечь к себе вни­ма­ние, са­мо­утвер­дить­ся. Эта кри­ча­щая на­гляд­ность са­мо­де­я­тель­но­сти мо­ло­де­жи на­зы­ва­ет­ся _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

22.  
i

Изу­чи­те диа­грам­му и вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния.

1)  Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы ос­нов­ным по­став­щи­ком то­ва­ров и услуг на бе­ло­рус­ский рынок яв­ля­ет­ся Рос­сия.

2)  Дан­ные диа­грам­мы ука­зы­ва­ют на воз­рас­та­ю­щую зна­чи­мость Китая как тор­го­во­го парт­не­ра Бе­ла­ру­си.

3)  Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы одним из по­став­щи­ков то­ва­ров и услуг на бе­ло­рус­ский рынок яв­ля­ют­ся США.

4)  Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы Рос­сия яв­ля­ет­ся глав­ным внеш­ним рын­ком сбыта бе­ло­рус­ской про­дук­ции.

5)  Дан­ные диа­грам­мы по­ка­зы­ва­ют, что глав­ны­ми внеш­не­по­ли­ти­че­ски­ми парт­не­ра­ми Бе­ла­ру­си яв­ля­ют­ся Рос­сия и Гер­ма­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

23.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  пред­вы­бор­ная аги­та­ция носит сво­бод­ный ха­рак­тер и ничем не ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся

2)  под­го­тов­ку и про­ве­де­ние вы­бо­ров осу­ществ­ля­ют участ­ко­вые, тер­ри­то­ри­аль­ные и окруж­ные ко­мис­сии

3)  ор­га­ни­за­ция и под­го­тов­ка к вы­бо­рам осу­ществ­ля­ют­ся от­кры­то и глас­но

4)  фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство мест в Пар­ла­мен­те за­креп­ля­ет­ся за эт­ни­че­ским мень­шин­ством

5)  из­би­ра­тель го­ло­су­ет не за кон­крет­но­го кан­ди­да­та, а за по­ли­ти­че­скую пар­тию

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

24.  
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность раз­де­лов Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.

2)  Про­ку­ра­ту­ра. Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля.

3)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

4)  Пре­зи­дент, Пар­ла­мент, Пра­ви­тель­ство, Суд.

5)  Дей­ствие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и по­ря­док ее из­ме­не­ния.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  эко­ло­ги­че­ская

Б)охра­ны пра­во­по­ряд­ка

B)  куль­тур­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  учет до­хо­дов граж­дан

2)  обес­пе­че­ние без­опас­но­сти об­ще­ства

3)  со­зда­ние усло­вий, не­об­хо­ди­мых для ду­хов­но­го раз­ви­тия граж­дан

4)  уста­нов­ле­ние нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных ве­ществ

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

26.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

 

а)  пред­став­ля­ет собой свод­ный фи­нан­со­вый план го­су­дар­ства;

6)  со­сто­ит из до­ход­ной и рас­ход­ной ча­стей;

в)  фор­ми­ру­ет­ся за счет на­ло­гов и пла­те­жей (сбо­ров и по­шлин),  — это го­су­дар­ствен­ный _______.

27.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие про­цесс гло­ба­ли­за­ции.

 

1)  По­ли­ти­че­ский фак­тор гло­ба­ли­за­ции вы­ра­жа­ет­ся в сни­же­нии по­ли­ти­че­ско­го вли­я­ния транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций.

2)  Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция озна­ча­ет выход про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти за на­ци­о­наль­ные гра­ни­цы.

3)  Гло­ба­ли­за­ция при­нес­ла че­ло­ве­че­ству ис­клю­чи­тель­но по­зи­тив­ные ре­зуль­та­ты.

4)  Уско­ря­ю­ща­я­ся гло­ба­ли­за­ция со­вре­мен­но­го мира ослаб­ля­ет го­су­дар­ствен­ный су­ве­ре­ни­тет.

5)  Со­ци­аль­ный фак­тор гло­ба­ли­за­ции про­яв­ля­ет­ся в мас­со­вой ми­гра­ции людей из бед­ных стран в более бла­го­по­луч­ные.

28.  
i

Права на­прав­лять об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны и участ­во­вать в ре­ше­нии го­су­дар­ствен­ных дел от­но­сят­ся к такой груп­пе прав че­ло­ве­ка, как _________ права.

29.  
i

Вид не­со­вер­шен­ной кон­ку­рен­ции, при ко­то­ром:

 

а)  су­ще­ству­ет толь­ко один про­да­вец опре­де­лен­но­го то­ва­ра;

б)  дан­ный про­да­вец уста­нав­ли­ва­ет свою цену на этот товар,  — это_________.

30.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

В раз­ви­тии фи­ло­со­фии вы­де­ля­ют раз­лич­ные этапы. А)________от­ли­ча­ет­ся гос­под­ством в ми­ро­воз­зре­нии идеи гу­ма­низ­ма. Сле­ду­ю­щим эта­пом стала Б)________. Ее от дру­гих эта­пов от­ли­ча­ет В)_______.

 

1)  фи­ло­со­фия Воз­рож­де­ния

2)  фи­ло­со­фия Но­во­го вре­ме­ни

3)  тол­ко­ва­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния

4)  сред­не­ве­ко­вая фи­ло­со­фия

5)  ре­ше­ние во­про­са о со­от­но­ше­нии веры и ра­зу­ма

6)  спор сто­рон­ни­ков эм­пи­риз­ма и ра­ци­о­на­лиз­ма

31.  
i

Ука­жи­те ДВЕ ха­рак­те­ри­сти­ки Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния:

1)  пред­ла­га­ет из­ме­не­ния и до­пол­не­ния в Кон­сти­ту­цию;

2)  яв­ля­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  осу­ществ­ля­ет не­по­сред­ствен­ную охра­ну об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка;

4)  утвер­жда­ет про­грам­мы со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

5)  счи­та­ет­ся кон­троль­но-над­зор­ным ор­га­ном;

6)  осу­ществ­ля­ет пра­во­су­дие.

32.  
i

Ука­жи­те ДВА куль­тур­ных права, за­фик­си­ро­ван­ные в Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1)  право на сво­бо­ду объ­еди­не­ний;

2)  право на сво­бо­ду на­уч­но­го твор­че­ства;

3)  право на сво­бо­ду со­бра­ний;

4)  право на об­ра­зо­ва­ние;

5)  право на сво­бо­ду пе­ча­ти;

6)  право на сво­бо­ду мне­ний, убеж­де­ний и их сво­бод­ное вы­ра­же­ние.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти

Б)  цен­ност­ная

B)  ком­му­ни­ка­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  фор­ми­ро­вать нрав­ствен­ные по­треб­но­сти и ори­ен­та­ции лич­но­сти

2)  на­кап­ли­вать, хра­нить и пе­ре­да­вать опыт

3)  спо­соб­ство­вать про­цес­сам ин­те­гра­ции куль­тур

4)  спо­соб­ство­вать усво­е­нию пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих жизнь об­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

34.  
i

Ука­жи­те три по­ло­же­ния, опре­де­ля­ю­щие ос­нов­ные за­да­чи обес­пе­че­ния де­мо­гра­фи­че­ской без­опас­но­сти,в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  сни­же­ние уров­ня про­из­вод­ствен­но­го трав­ма­тиз­ма;

2)  по­ли­ти­че­ская со­ци­а­ли­за­ция мо­ло­де­жи;

3)  упо­ря­до­че­ние ми­гра­ции на­се­ле­ния;

4)  рас­ши­ре­ние мер го­су­дар­ствен­ной по­мо­щи не­пол­ным се­мьям;

5)  фор­ми­ро­ва­ние со­ци­аль­но ак­тив­ной, про­фес­си­о­наль­но ком­пе­тент­ной лич­но­сти;

6)  улуч­ше­ние со­сто­я­ния здо­ро­вья на­се­ле­ния, уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни до по­ро­го­вых зна­че­ний раз­ви­тых стран.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Нрав­ствен­ная цен­ность науки

(по Р. Мер­то­ну)

A)  не­за­ин­те­ре­со­ван­ность

Б)  общ­ность

B)  ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  вы­со­кая от­вет­ствен­ность уче­но­го за оцен­ку ре­зуль­та­тов

и точ­ность ис­сле­до­ва­ний его пред­ше­ствен­ни­ков

2)  бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны, сво­бод­ный от со­об­ра­же­ний

лич­ной вы­го­ды

3)  на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим

до­сто­я­ни­ем

4)  ис­тин­ность на­уч­ных вы­во­дов долж­на оце­ни­вать­ся по одним

и тем же пра­ви­лам

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Рас­про­стра­нен­ное опре­де­ле­ние А) ______  — «это прав­ле­ние на­ро­да, по­сред­ством на­ро­да и для на­ро­да». Это опре­де­ле­ние пред­ло­жил аме­ри­кан­ский го­су­дар­ствен­ный де­я­тель Б) ______. Се­год­ня это по­ня­тие обо­зна­ча­ет осо­бый тип В) ______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  граж­дан­ское об­ще­ство

2)  А. Лин­кольн

3)  плю­ра­лизм

4)  де­мо­кра­тия

5)  по­ли­ти­че­ский режим

6)  Г. Лас­су­элл

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­ло­со­фа­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на порт­ре­тах, и их до­сти­же­ни­я­ми:

 

A)  автор це­лост­ной фи­ло­соф­ской си­сте­мы  — иде­а­ли­сти­че­ско­го уче­ния

Б)  автор це­лост­ной фи­ло­соф­ской си­сте­мы  — тео­рии по­зна­ния и эти­че­ской кон­цеп­ции

B)  автор ма­те­ри­а­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к по­ни­ма­нию об­ще­ствен­ной жизни

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Идео­ло­гияХа­рак­те­ри­сти­ка
А)  со­ци­а­лизм

Б)  кон­сер­ва­тизм

1)  стре­мит­ся со­здать спра­вед­ли­вое об­ще­ство на ос­но­ве об­ще­ствен­ной соб­ствен­но­сти и со­ци­аль­но­го ра­вен­ства

2)  рас­смат­ри­ва­ет част­ную соб­ствен­ность как свя­щен­ную и не­при­кос­но­вен­ную

3)  от­но­сит­ся к пра­вым идео­ло­ги­ям

4)  от­но­сит­ся к левым идео­ло­ги­ям